Таргетированная реклама

Таргетированная реклама (таргетинговая, таргет, иногда также ошибочно «контекстная реклама в соцсетях») — объявления, привязанные к анкетным данным пользователей в социальных сетях.

Как работает?

AНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ — ОСНОВА ТОЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ
Когда пользователи заводят учётную запись в социальных сетях, они добровольно заполняют такую подробную анкету, что даже полиции интересно на неё взглянуть. Пол, возраст, место жительства, места учебы и работы, семейное положение, интересы, друзья, участие в тематических группах, поездки за границу — рекламодателям теперь доступно всё.
При создании кампании в таргетированной рекламе вы можете выбрать любое сочетание этих признаков, что позволяет вам нацеливаться на очень узкие и конкретные аудитории: жителей определенных районов или улиц, незамужних девушек из определенного ВУЗа, менеджеров по закупкам, увлекающихся стритрейсингом, путешественников из такого-то города — хоть открытых немецких геев (опция, доступная только в Facebook).
Кроме того, на основных площадках доступен ремаркетинг по списку — вы можете взять список своих клиентов из CRM, загрузить его в соцсеть, после чего рекламная система по номеру телефона или адресу e-mail найдет нужных пользователей и покажет рекламу только им.

Подбор таргетингов
Работа специалиста в данном случае заключается в том, чтобы наложить данные из брифа или описания продукта на анкетные данные соцсетей. Это не всегда просто, например, вам недоступны данные по доходу пользователей, поэтому вы не можете просто взять и нацелить рекламу на «доход выше среднего» (отчасти эту проблему решает ВКонтакте с помощью нацеливания на путешественников, т.е. тех, кто выходил в сеть из-за границы в последнее время). Не всегда есть тематические сообщества, не всегда указанные должности соответствуют действительности (скажем, если вы дадите рекламу на очевидно пафосные должности типа «президента» или «директора», вас ждёт жестокое разочарование).

ОТ ЧЕГО ЗАВИСЯТ СТАВКИ
Таргетированная реклама, как и многие другие виды интернет-рекламы, работает по аукционной модели. Чем большее количество рекламодателей бьется за определённую аудиторию, тем выше ставки. Очевидно, ставки за доступ к некоторым должностям типа «маркетолога» всегда велики. Менее очевидно, что в том случае, когда в соцсеть приходит крупный рекламодатель, который долбит рекламу на всех женщин от 5 до 99, ставки для любой более узкой женской аудитории (тех самых незамужних девушек из определенного ВУЗа) тоже повышаются. Фактор массированной кампании сотового оператора или банка сложно предсказать при составлении медиаплана как в сторону повышения, так и в сторону резкого снижения, если вы считаете во время кампании, которая скоро закончится.

Таргетированная реклама оплачивается либо за клик, либо за тысячу показов. Как правило, при широком таргете выгодно использовать оплату за клик, а при узком — за показы, хотя лучше не гадать, а провести тестирование.

© 2018 Brain2B // Агентство контекстной рекламы